Запутевые наметки, или путешествие студента в Индию. День четвертый. Январь 2013г.


Едем в храм Будды, недалеко от Варанаси, километрах в 10, находится Сарнатх, где Будда прочитал свою первую проповедь пяти первым последователям.

Во времена Будды эта местность называлась Ришипаттана (Иссипаттана) и представляла собой густой лес, в тени которого занимались духовными практиками риши. Другое название, Мригадайя (Олений заповедник), связано с тем, что раджа Варанаси объявил эту местность заповедником для оленей (Олений парк в Сарнатхе существует и в настоящее время.  Когда император Ашока принял буддизм, под его патронажем на месте проповеди Будды был выстроен грандиозный храмовый и монастырский комплекс. На протяжении более 1000 лет Сарнатх был религиозным центром буддистов, привлекающим многочисленных паломников.

За окном мусор, собаки, и на местах, обозначенных знаком 'Parking',  пасутся коровы.
У нас немного времени, храм скоро должны закрыть, но удача на нашей стороне, мы успеваем посетить сам храм, а также помедетировать возле дерева, под которым Будда получил просветление. А ведь вот так мы каждый день проходим мимо дереьвеьв, камней, лавочек, на которых или под которыми кто-то обрел просветление. Я не поувствовала чуда на себе, видимо, пока нет внутри платформы для озарения, но при этом невероятное ощущение спокойствия, и покаяния. Здесь все пропитано уважением, смирением, хочется сесть возле храма, и никуда не двигаться. Все мы не случайно собрались в этом паломничестве, и у каждого своя цель, но каждый из нас хочет научиться жить и действовать осознанно.

"Будда происходит от санскритского глагола 'пробуждение, просветление', то есть Будда - это просветленный. Очень немного людей является просветленными в наше время, если мы посмотрим на лица людей, то увидим, что большая часть спит. Человеку дан совершенный инструмент для понимания реальности - разум, который способен перевести внешнее, сонное восприятие на более глубинное,  и тогда возможны откровения, и возможность проснуться, но человек никак не хочет воспользоваться данным ему даром. Почему к людям не приходят откровения? Почему мы не обучаемы? Нам мешают чувства претензии и обиды. Как бороться с этим?  Первое, что мы должны хотя бы допустить, это то, что нам никто ничего не должен. Позже, нам предстоит это принять, а после принятия впустить в сердце чувство благодарности.  Это то, чему мы должны научиться, быть благодарными..."

Услышав эти слова, успев впитать  окружающую реальность,   понимаешь абсурдность обид, длящихся годами, становится заметно как они отравляют нашу жизнь.
Обходя Ступу Дхамек, думаю, каждый, помимо общепринятых  молитв, просил пробудить в них разум, ведь над многим предстоит серьезно потрудиться.

Трилока,
студентка 5-ой очной группы Института Прикладных духовных технологий
 им. Джона Фэйворса