Запутевые наметки, или путешествие студента в Индию. Лекция у храма Будды.

Сарнатх
Жизнь большей части людей, крутится вокруг 4-х принципов, они обеспокоены и ищут наслаждение в 4-х сферах: еда, сон, секс, оборона. Целые индустрии выстроены вокруг этих 4-х принципов: производство диванов, подушек, сервизов, дверные глазки, мода...вск отвечает этим 4-м принципам.  Ведические писания утверждают,  что это животный уровень существования. Жизнь животных построена на этих 4-х принципах, правда, не с такой долью комфорта.  Однако, в отличие от животных человеку дан разум.

Само слово Будда происходит от санскритского глагола "пробуждение, просветление", т.е. Будда - это пробужденный. И очень немного людей является пробужденными, если мы посмотрим на лица людей, то мы увидим что большая часть спит и сновидит, т.е. есть сновидения обычные, которые мы видим когда мы спим и есть еще виртуальные сновидения на яву, когда человек практически не соприкасается с реальностью. Например, мы можем даже приехать в такое святое место, походить здесь просто, "...ну да скульптуры,  да, ну, дерево...",  т.е. мы никак не можем пройти в глубину.

Что нас останавливает пройти в глубину? Есть 2 реальности. Одна реальность, которая называется внешняя реальность,  на санскрите называется Пратьякша, т.е. это реальность,  в которой человек прикован к тому, что он видит, слышит, осязает, обоняет, пробует на вкус. Эта реальность органов чувств, но если вы возьмете к примеру орла, то поймете, что его способность видеть гораздо лучше, и когда мы говорим : "мы не видим Бога",  мы не видим даже микробов, что уж говорить о Боге… Наша способность видеть весьма скромная. Если мы возьмем, к примеру собаку, то ее способность обонять в сотни раз превосходит наши способности. Одним словом, человеческие органы чувств достаточно скромны. И, тем не менее, мы стараемся выжать из этих чувств как можно больше. В то время как человеку дан совершенно другой инструмент, который называется разум. Разум, который способен перевести внешнее восприятие во внутреннее,которое относится к сфере откровений. Это не просто слушать - а слышать, не просто смотреть -а видеть.

Почему к людям не приходят откровения? Есть серьезные причины, которые мешают этому. 1-ая причина, это когда мы ощущаем, что нам кто-то должен, т.е. когда у нас есть претензия к своим близким, к родственникам, к знакомым. И существуют две эмоции, которые являются показателем,  что человек находится не в позиции ученика - это эмоция обиды, и эмоция претензии. Эти две эмоции не дают человеку обучаться. Первое, что мы должны просто допустить - это то, что нам никто ничего не должен,  позже, нам предстоит это принять.

Второй момент, который является переключателем из обиды и претензии в позицию ученика, является благодарность. Вам нужно найти в  себе чувство благодарности по отношению к тому, на кого вы сейчас обижены, или,  к кому испытываете чувство претензии.

Мир откровений для человека так и останется недоступным до тех пор, пока к нему в жизни не придет авторитет. При этом авторитет не должен опираться на то, что он просто видит и слышит, это называется 'авторитет сферы чувств'. Авторитет должен опираться на другой авторитет, и, то, что он говорит, должно быть подкреплено Священными писаниями, а также откровениями других мудрецов (Гуру, Садху, Шастры). Гуру сам является учеником другого Гуру, который, в свою очередь, является учеником своегр Гуру,  это и называется 'Цепь ученической преемственности', или 'Парампара'. Если мы с вами входим  в эту цепь, для нас открываются откровения. Ощущение будто нас напрямую к розетке подключили, и ток начинает циркулировать по жилам.

Трилока,
студентка 5-ой очной группы Института Прикладных духовных технологий им. Джона Фэйворса